И ещё раз..о цвете автомобиля.
Наши предки, первые Homo Sapiens, различали три основных цвета — красный, олицетворяющий кровь и огонь, белый, как отражение светлого времени суток, и, естественно, черный, обозначавший землю и ночь. У современного автолюбителя выбор намного больше, однако при выборе авто большинство будущих владельцев по-прежнему предпочитают три основных.
Все научные теории присваивают одинаковые черты определенным цветам. Тот же черный - это загадка, неизвестность, любопытство, но вместе с тем это и депрессия и разрушительность, и склонность к агрессии. Распространенность этого цвета объясняется соответствующе: стремление закрыться, спрятаться от внешнего мира, показывая только агрессивный прищур ярких фар. Приверженцы черного – это гордые одиночки, с готовностью обрушивающие свой негатив на окружающих. По крайней мере, именно так трактуют психологи выбор черного.
«Национальный итальянский» гоночно-красный начинает нравиться все большему количеству российских автомобилистов. Но нравиться, в данном случае, еще не значит, что красные машины больше покупают. Мужчины редко отваживаются на такой смелый поступок, или, в крайнем случае, обходятся приобретением бордового авто. Этим мы обязаны мнению о том, что красная машина – это однозначно женская машина, а спортивные традиции не распространяются на городские маломощные авто. Однако, если говорить о психологическом аспекте, то красный цвет вполне подошел бы и сильному полу, так как он олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, силу и страстность характера. Также общеизвестно, что красный цвет провоцирует сексуальные желания, способствует работе желез внутренней секреции, выработке адреналина. И кто сказал, что красный – это цвет для девочек?
Пристрастие к серебряному цвету жителей почти всей планеты можно попробовать объяснить с точки зрения двух подходов, если, конечно, не брать инопланетное происхождение «серебряной» заразы. С одной стороны, можно согласиться с тем, что серебро выглядит дорого, стильно, престижно и достаточно сдержанно.По всем психологическим цветовым концепциям серебряный – это прерогатива уверенных в себе, спокойных и сильных духом людей, но есть и другие значения, например, люди, приверженные к такому цвету, склонны избегать ответственности и не могут самостоятельно принимать серьезные решения, в чем, вероятно, есть тоже доля правды. С другой стороны, автомобили серебряного цвета отличаются практичностью: на них не так сильно видна грязь и царапины.
Как известно, цвета имеют разную температуру, и каждый из них имеет определенное излучение, способное по-разному влиять на его восприятие глазом человека. Цвет видимого монохроматического излучения определяют длиной его волны. Так вот, глаз человека обладает наибольшей чувствительностью к желто-зеленому излучению с длиной волны около 555 Нм. Именно этим объясняется выбор цвета муниципального транспорта: желтые и зеленые автобусы, желтое такси, зеленые электрички. Салатовый и желтый, таким образом, являются самым заметными и бросающимися в глаза цветами.
Цветовое окружение водителя напрямую влияет на его безопасность. Ведь черный цвет, как известно, зрительно уменьшает объект, а ночью встреча с черным транспортным средством может стать ночным кошмаром. К счастью, юркие не по размеру маршрутные такси бывают чаще окрашены в желтый, что слегка облегчает судьбу других водителей.
Тем не менее, у тех людей, которые не хотят-таки видеть свое авто в спокойном и консервативном цвете есть выход: аэрография, эдакий легкий гламурный макияж, дабы подчеркнуть достоинства серенького зверюги.По словам художников дизайн-студии «Аэрограф.ру», в моде нейтральные, не броские рисунки. Причем клиентами очень редко оказываются владельцы серебряных автомобилей. А жаль, серебряный или черный цвета смотрелись более броско и стильно, будучи фоном для какого-либо интересного рисунка.