Щурово форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Щурово форум » Художественная галерея » Сальвадор ДАЛИ


Сальвадор ДАЛИ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Сальвадор ДАЛИ
http://d.foto.radikal.ru/0606/c41ff45b3827.jpg

(1904, Фигерас, Каталония - 1989, там же) испанский художник.

Многоликий гений, с присущей ему чисто каталонской изменчивостью (столь заметной также у Пикассо и Миро), Дали очень рано проявил себя как человек необычайно живого ума. В 1920-1925 он испытал искушение писать в духе академизма (он получил образование в мадридской Академии художеств), голландского и испанского реализма, футуризма, кубизма и кубизирующего реализма послевоенного времени (Девушка у окна, 1925. Мадрид, Испанский музей современного искусства). Его пристрастие к изображению подсознательного было инспирировано чтением Фрейда, и Дали серьезно занялся вначале метафизической живописью.

Его первая выставка прошла в ноябре 1925 в Барселоне (гал. Дальмау). В это время он пишет композиции, в которых неустанно изображает морские пейзажи, отпечатавшиеся в памяти с детства, - навязчивая идея, не покидавшая художника никогда (Женщина перед скалами, 1926, Милан, частное собрание). Приезжая в Париж в 1927, а затем в 1928, он знакомится с Пикассо и Бретоном и с готовностью присоединяется к группе сюрреалистов, разрабатывавшей идеи, близкие его собственным, и, по словам Бретона, уже в 1929 полностью внедряется в нее. Тогда же он знакомится с Галой Элюар, которая вскоре становится его женой и вдохновительницей.

Дали создал сюрреализму шумную и блестящую рекламу. В 1929 на выс тавке в гал. Геманс экспонировались его сюрреалистические произведения (Загадка желания. Моя мать, моя мать, моя мать, 1929, Цюрих, частное собрание), иллюстрирующие его теорию критической паранойи, изложенную в книге Видимая женщина (1920). Речь идет о продолжении традиции, берущей свое начало в творчестве Боттичелли, Пьеро ди Козимо, Леонардо да Винчи (который сформулировал ее в своем Трактате о живописи). Затем, благодаря ташизму и фроттажам Макса Эрнста, Дали увлекся изображением на холсте образов, вызванных свободными ассоциациями по поводу случайно избранных форм, имеющих какоелибо значение или нет. Отсюда - его картины, на которых, под видимостью тонкой оптической иллюзии, предметы растягиваются (мягкие часы), растворяются, разлагаются, превращаются в другие предметы; этой же идеей были вдохновлены и интерпретации, подчас неприличные, знаменитых картин (таких, например. как Анжелюс Милле, где в трактовке Дали мужская шляпа прикрывает половой орган в состоянии эрекции). Это было своеобразной интеллектуальной тренировкой художника, в которой, несомненно присутствовал элемент самолюбования и которая не имела границ.

Несмотря на разрыв с Бретоном в 1934, вызванный поведением художника, искусство Дали вырастает именно из сюрреалистической эстетики, в которой он нашел столь близкие ему мотивы: чувство потерянности человека в огромном мире. чувство юмора, и самое главное - полная свобода воображения (Стойкость воспоминания, 1931, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Предчувствие гражданской войны, 1936, Филадельфия, Музей искусства). Было бы ошибкой отрицать оригинальность этих мотивов: если свою технику исполнения сам художник с вызывающей гордостью сближал с техникой Мейссонье, то сюжеты, переходящие из одной картины Дали в другую, открывают вселенную его личных переживаний, в которой присутствуют и эротизм, и садизм, и гниение. Влияние Де Кирико, Эрнста и Танги были ассимилированы Дали с явным отвращением к простоте, художник воплотил их под знаком стиля модерн своего соотечественника Гауди, в котором он воспевал ужасающую и съедобную красоту. Все эти мотивы нашли отражение и в поэмах и фильмах художника, снятых в сотрудничестве с Бюнюэлем (Андалузский пес, 1928, Золотой век, 1930).

В 1936 Дали совершает неожиданный и подчеркнутый поворот к итальянскому классицизму, что обозначало разрыв с историческим сюрреализмом. В 1940-1948 он живет в США. По возвращении в Испанию, он живет в Порт-Льигат в Каталонии. В 1958 он венчается с Галой. В своем творчестве Дали обращается к самым разным источникам - нидерландскому реализму, итальянскому барокко (Христос св. Иоанна на кресте, 1951, Глазго, Художественная гал.). абстракционизму (в частности, к живописи действия), поп-арту. С 1970-х он нередко прибегает к методам, позволяющим как можно реальнее передать рельефность (наподобие голографии или стереоскопии).

Художник проявил свой талант саморекламы, имевшей целью создать и укрепить в глазах публики миф о Дали как об экстраординарной личности и починном представителе сюрреализма. И эта цель была достигнута посредством головокружительных затей и махинаций, предложений и компромиссов в отношениях с политической и религиозной властями. Жизнь и творчество Дали причудливо сплелись в единое мистическое целое, как еще одно произведение художника, заслуживающее если не одобрения, то, по крайней мере, менее скептического отношения.

Музей Дали, инициатором создания которого был сам художник,открылся в 1974 г. в Фигерасе, его родном городе. В кливлендском музее с 1971 находится собрание Рейнольда Муза. Крупная ретроспективная выставка художника проходила в 1979-1980 в парижском Нац. музее современного искусства, по этому случаю на форуме у Центра Помпиду художник осуществил удивительную по широте замысла Героическую кермессу. Произведения Дали представлены в европейских и американских музеях, например в Базеле, Лондоне, Глазго, Париже, Чикаго, Кливленде, Хартфорде, Нью-Йорке (музей Метрополитен, Музей современного искусства), Филадельфии, Вашингтоне.

Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой 1945 г.
http://d.foto.radikal.ru/0606/46686a024a9dt.jpg

Leda Atomica 1949г
http://c.foto.radikal.ru/0606/c421f4e36161t.jpg

Лицо войны
http://c.foto.radikal.ru/0606/fb3f159ec1abt.jpg

Явление лица и вазы
http://d.foto.radikal.ru/0606/8b54fbd15fcbt.jpg

Великий мастурбатор
http://d.foto.radikal.ru/0606/259f8459181et.jpg

Тайная вечеря 1955
http://d.foto.radikal.ru/0606/1629f2069a9ct.jpg

Повозка- призрак
http://d.foto.radikal.ru/0606/3b548216708dt.jpg

Сюрреалистическая композиция
http://d.foto.radikal.ru/0606/be2b66d9543bt.jpg

Садомское самоудовлетворение невинной девы1954 г
http://d.foto.radikal.ru/0606/569b1b9752cat.jpg

Телефон - омар 1936
http://d.foto.radikal.ru/0606/4d228c361ddet.jpg

Вечерняя молитва , Гала
http://d.foto.radikal.ru/0606/d58c556a78d0t.jpg

Сон
http://d.foto.radikal.ru/0606/08ee157f281dt.jpg

Вселенский собор 1960г
http://d.foto.radikal.ru/0606/8200b43f7352t.jpg

Каннибализм вещей
http://d.foto.radikal.ru/0606/20cd1a801df7t.jpg

Искушение св. Антония 1946
http://d.foto.radikal.ru/0606/ca14b1c94589t.jpg

Галатея сфер1952
http://d.foto.radikal.ru/0606/8194c05b394dt.jpg

Загадка Вильгельма Телля
http://d.foto.radikal.ru/0606/ccee4ddbb1cbt.jpg

Загадка Гитлера
http://d.foto.radikal.ru/0606/c7f863de18c6t.jpg

Головокружение 1931
http://d.foto.radikal.ru/0606/b623eec0a0bct.jpg

Лебеди, отраженные в слонах 1937г.
http://d.foto.radikal.ru/0606/f7a09ac52765t.jpg

Лицо Мэй Уэст,
http://d.foto.radikal.ru/0606/7e9f086c3fc2t.jpg

Призрак Вермера Делфтского, ...
http://d.foto.radikal.ru/0606/daba9b9eda3bt.jpg

Постоянство памяти
http://d.foto.radikal.ru/0606/084e9086d966t.jpg

Мадонна Порт-Льигата 1950
http://d.foto.radikal.ru/0606/eaa472e57932t.jpg

Параноико-критическое одиночество 1935
http://d.foto.radikal.ru/0606/e496b7c87833t.jpg

Портрет Пикассо. 1947 г
http://d.foto.radikal.ru/0606/4857f420f63at.jpg

Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Гала, повернувшейся спиною виртуальными роговицами,  временно отражёнными в шести зеркалах. Ок. 1972-1973г
http://d.foto.radikal.ru/0606/c6a84a044a91t.jpg

http://keep4u.ru/imgs/s/0606/ee8f6b908cfd4aa4e9.jpg

Весёлый единорог
http://keep4u.ru/imgs/s/0606/6ea0a9629575f7add0.jpg

Галарина.1944
http://keep4u.ru/imgs/s/0606/a719bf3f0065b9d4e6.jpg

Забытый горизонт.1936
http://keep4u.ru/imgs/s/0606/5b9fa329e2a7da863b.jpg

Ловля тунца
http://keep4u.ru/imgs/s/0606/6e57d94ad962c261c7.jpg

Мед слаще, чем кровь.1941
http://keep4u.ru/imgs/s/0606/6fe872c8460bfe538e.jpg

Носорожья фигура
http://keep4u.ru/imgs/s/0606/c9ab4d1492df75d174.jpg

Рынок рабов с исчезающим бюстом Вольтера.1940
http://keep4u.ru/imgs/s/0606/36d9af69956d238127.jpg

0

2

Bench, огромное спасибо! Я видела многие его оригиналы картин и он не перестает меня удивлять и восхищать.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Щурово форум » Художественная галерея » Сальвадор ДАЛИ